Понятие "маг" включает в себя весь широчайший спектр уникальных и неординарных спо- собностей, которые отличают нас от остальных нормальных людей. В реальном мире не всегда так просто договорится и достигнуть какого-либо соглашения, хотя бы двум магам, ибо многочисленны и безграничны сферы проявления каждого...... Но всех нас уравнивает и объединяет, то местоположение, в котором мы находимся. Имеется в виду данное реальное время и данное реальное отражение - Земля. Надеюсь с этих пози- ций - Мы сможем найти общий язык. Для начала предлагается: - определится в классификации по статусу, дабы не нанести урон достоинству и соблюсти балланс общения. Теория и практика истинной Магии (Определение и цель Малой и Большой Магии) Определение магии, описанной в этой книге, следую- щее: "Изменение ситуаций и событий в соответствии с волей человека, невозможное при применении обычных методов". Имеется в виду, что оно оставляет большой простор для тол- кований. Некоторые, возможно, скажут, что эти инструкции и процедуры есть не что иное, как прикладная психология или научный факт, определенный магической терминологией, но в тексте им может встретиться и такое предложение: "не имеет под собой известных научных обоснований". По этой же при- чине здесь не делается попыток ограничений объяснений с целью создания терминологии. Магия никогда не может быть научно объяснена, а наука, стоит повториться, всегда в то или иное время представлялась магией. Нет разницы между "белой" и "черной" магией, кроме чопорного ханжества, закомплексованной праведности и само- обмана "белых" магов. По классической религиозной традиции "белая" магия практикуется для альтруистических, благотво- рительных и "хороших" целей; в то время как "черная" нужна для возвышения личной власти и "злых" намерений. Никто на земле еще не изучал оккультные науки, метафизику, йогу или любую другую "белосветную" концепцию без удовлетворения эго, или с иной целью, нежели достижение личной власти. Происходит так, что одним людям нравится носить шерстяные рубашки, другие же предпочитают бархат и шелк. То, что приносит удовлетворение одному, является болью для другого и это же относится к "добру" и "злу". Каждый, практикующий колдовство, убежден, что он или она творят "правое" дело. Магия подразделяется на две категории - ритуаль- ная или церемониальная и неритуальная или манипулятивная. Ритуальная магия состоит из исполнения формальной церемо- нии, имеющей место, по крайней мере, частично, в пределах области, подготовленной для этой цели и в определенное время. Ее главная функция - изолировать рассеиваемую в других случаях адреналиновую или другую эмоционально вызы- ваемую энергию и превратить ее в динамически передаваемую силу. Это чисто эмоциональный, нежели интеллектуальный акт. Любая и всякая интеллектуальная деятельность должна иметь место ДО церемонии, а не во время ее. Этот тип иног- да еще называется "БОЛЬШОЙ МАГИЕЙ". Неритуальная или манипулятивная магия, иногда называе- мая еще "МАЛОЙ МАГИЕЙ",состоит из хитростей и уловок, дос- тигаемых через различные приспособления и подстроенные си- туации, которые, будучи надлежащим образом выполнены, мо- гут привести к "изменениям в соответствии с волей челове- ка". В старые времена это было бы названо "чарами", "заго- ворами" или "сглазом". Многие жертвы процессов над ведьма- ми вовсе таковыми не являлись. Часто "ведьмами" станови- лись эксцентричные старухи, либо страдавшие старческим ма- размом, либо не подчинявшиеся требованиям общества. Другие же были красавицами, отвергнувшими притязания власть иму- щих мужчин. Настоящих ведьм казнили редко, поскольку их дела нечасто доходили до суда, так как они были очень ис- кусны насчет очаровывания и могли наслать на людей порчу для спасения собственной жизни. Многие из настоящих ведьм спали с инквизиторами. Отсюда и происхождение английского слова "чары". Старое значение его - колдовство. Самое важ- ное свойство современной ведьмы - ее способность к оболь- щению или использованию своих чар. Английское слово "обая- ние" также имеет похожее оккультное происхождение. Обаяни- ем первоначально назывался сглаз. Задержать и не отпускать взгляд человека, иными словами обаять его, значило предать его сглазу. Если женщина обладала способностью очаровывать мужчин взглядом, она считалась ведьмой. Научиться эффективно использовать приказ "СМОТРЕТЬ" - составная часть тренировки ведьмы или колдуна. Чтобы ма- нипулировать человеком, нужно научиться привлекать и удер- живать его внимание. Три метода, которыми приказ "смот- реть" может быть реализован, следующие: использование сек- са, сострадательности, удивления, либо любая комбинация нз них. Ведьма должна честно решить какой категории она под- ходит наиболее естественно. Первый метод, относящийся к сексу, говорит сам за себя. Если женщина привлекательна или сексуально притягательна, она должна сделать все, что в ее власти, чтобы стать соблазнительной насколько возмож- но, тем самым используя секс в качестве своего самого сильного оружия. Завладев вниманием мужчины с помощью сек- суальной притягательности, она вольна использовать его по свежему усмотрению. Второй способ - сострадательность. Обычно для его исполнения подходят более старые женщины, тип которых может включать в себя ведьм по типу "бабу- шек-одуванчиков", живущих в маленьких коттеджах и считаю- щихся у людей немного эксцентричными. Дети обычно бывают заворожены фантазией, доставляемой этим типом ведьм, моло- дые же люди ищут у них мудрых советов. Благодаря свей не- винности дети могут почувствовать их магическую силу. Ра- зыгрывая образ безобидной соседки, она может, применяя ис- кусство обмана, достигать своих целей. Третий способ - удивление. Эта категория как нельзя более лучше подходит женщине необыкновенного и внушительного облика. Заставив его работать на себя, она может манипулировать людьми по той простой причине, что они будут опасаться последствий, если пойдут против ее воли. Многие женщины подходят под более чем одну категорию. Например, молодая девушка свеже- го и невинного облика, и, в то же время, очень сексуаль- ная, должна использовать секс и сострадательность. Или, роковая женщина, добавляющая в секс зловещие обертоны, ис- пользует секс и удивление. Взвесив свои достоинства, ведь- ма должна решить какой способ или их комбинацию она может должным образом использовать. Чтобы стать преуспевающим колдуном, мужчина должен также выбрать себе наиболее подходящую ему категорию. Привлекательный и сексуально притягательный мужчина дол- жен, естественно, войти в первую категорию - секс. Вторая, сострадательная, подойдет более пожилому мужчине, имеющему внешность эльфа или лесного волшебника. Чудесному дедуле (а зачастую и грязному старикану!) подойдет сострадатель- ная категория. Третьим типом может стать мужчина зловещей или дьявольской внешности. Каждый из них должен применять свою способность притягивать внимание способами, описанны- ми выше для женщин. Визуальная образность, используемая для вызывания эмоциональной реакции, является, без сомне- ния, самой важной частью малой магии. Те, кто достаточно глуп, чтобы считать,что "внешность ничего не значит", ко- нечно же, заблуждаются. Хорошая внешность вовсе необяза- тельна, но "внешность" несомненно, нужна! Запах - другой важный манипулятивный фактор в малой магии. Вспомните - животные не доверяют тем, у кого нет запаха! И, даже, хотя мы можем, как люди, сознательно отрицать множество сужде- ний, основанных на этом факте, мы так же мотивированы на- шим обонянием, как и четвероногие. Если вы мужчина и жела- ете очаровать женщину, позвольте естественным выделениям своего тела наполнить собой близлежащую атмосферу и рабо- тать в животном контрасте с обличьем социальной учтивости. Если же вы, в качестве женщины, хотите околдовать мужчину, не бойтесь "вызвать у него отвращение" только потому, что масла и ароматы вашего тела не соскребены, или потому, что место меж ваших бедер не сухо и не стерильно. Эти естест- венные запахи - сексуальные стимулы, которые природа пре- дусмотрела в своей магической мудрости. Сентиментальными стимулами являются те запахи, которые вызывают приятные воспоминания и ностальгию. Околдование мужчины через его желудок достигается поначалу запахом готовящегося блюда! "Сентиментальный" тип колдуна найдет этот фактор одним из самых подходящим среди заговоров. Не будем, ради смеха, останавливаться на выдумках мужа, решившего околдовать мо- лодую жену, покинувшую дом детских радостей, случившийся быть в рыбацкой деревушке. Будучи последователем использо- вания малой магии, он аккуратно засовывал скумбрию в кар- ман брюк и пожинал плоды, которые приносит большая любовь. Три типа Магического Ритуала Практика истинной магии включает в себя три типа церемоний. Каждый из них соответству- ет одной из человеческих эмоций. Первый из них мы назовем сексуальным ритуалом. Сексуальный ритуал более широко известен как любовный при- ворот или чары. Цель исполнения такого ритуала - пробуждение желания у желаемого вами челове- ка, или же побуждение сексуального партнера к исполнению ваших желаний. Если у вас нет на примете особого человека или типа личности, способных вызвать достаточно сильное направ- ленное сексуальное чувство, завершающееся ор- газмом, то ваше деяние не увенчается успехом. Все дело в том, что если даже случайно ритуал завершится успешно, то какой в нем будет смысл, если вы не сможете использовать наконец предоставленную вам возможность по причине от- сутствия возбуждения или желания? Приворажива- ние, служащее вашим скрытым побуждениям, легко спутать с очаровыванием для удовлетворения своих сексуальных желаний. Привораживание с целью самовозвеличивания, сопровождаемое цере- мониальной магией, относится либо к категории благотворного, либо к категории разрушительно- го ритуала, а может обернуться и тем и другим сразу. Если вы чего-либо желаете или в чем-то нуждаетесь настолько сильно, что отсутствие этого вызывает печаль либо сильные муки; и вы можете добиться этого, используя чары и приво- рот, не нанося никому вреда, то благотворный ритуал, включенный составной частью, увеличит вашу силу. Если же вы желаете приворожить или полонить в своих личных целях заслуживающую того жертву, то вам надо использовать разруши- тельный ритуал. Этих формулировок следует при- держиваться, ибо применение неверно выбранного типа ритуала для достижения желаемого резуль- тата может привести к неприятным осложнениям. Хорошим примером может послужить случай с де- вушкой, которой досаждает назойливый ухажер. Если с ее стороны немногое сделано для его ободрения, то она должна признать его духовным вампиром, коим он на самом деле и является, и позволить ему играть свою мазохистскую роль. Однако, если она легкомысленно очаровала, вся- чески его ободряя, а, затем, к великой своей досаде, обнаруживает, что стала объектом его неослабного сексуального вожделения, то ей не- кого винить, кроме себя самой. Упражнения по- добного рода, направленные на саморекламу, по- рождены внушенным людям самоотрицанием, кото- рое и пробуждает нужду в таких несерьезных "покорениях". Колдунья обладает достаточно сильными личностными качествами для того, что- бы использовать привораживание для собственно- го сексуального удовлетворения или для дости- жения власти, либо успеха особого характера. Второй тип ритуала носит благотворный характер . Благотворный или сострадательный ритуал вы- полняется для оказания помощи другим или само- му себе. Здоровье, семейное счастье, преуспе- вание в бизнесе и достижения на научной стезе - всего лишь некоторые положения, охватываемые благотворным ритуалом. Можно сказать, что эта форма церемонии попадает в разряд ИСТИННОЙ благотворительности, если иметь в виду то, что "благотворительность начинается с собственного дома". Третья побуждающая сила - разрушение. Эта церемония применяется в гневе, раздраже- нии, презрении, пренебрежении или откровенной злобе. Известна она как заклятие, проклятие или разрушительная сила. Одно из величайших заблуждений, создавшихся вокруг практики риту- альной магии - мнение, что будто бы нужно уве- ровать в силы магии, прежде, чем они смогут нанести вам вред или даже уничтожить вас. Нет ничего более далекого от истины, ибо самые восприимчивые к проклятиям жертвы всегда были величайшими скептиками. А настоящая причина пугает своей простотой. Нецивилизованный ди- карь первейшим делом побежит к ближайшему кол- дуну или шаману, как только почувствует, что враг наслал на него проклятие. Он осознает уг- розу и присутствие зла, и его вера в силу проклятия настолько велика, что он предпримет все меры предосторожности. Так, посредством применения благотворной магии он окажет проти- водействие любому злу, что может с ним приклю- читься. И этот человек действует осмотрительно и не идет ни на какой риск. С другой стороны, "просвещенный" человек, не придающий значения подобным "суевериям", отправляет свой инстинк- тивный страх перед проклятием в область собс- твенного подсознания, тем самым взращивая из него феноменальную разрушительную силу, кото- рая будет умножаться с каждой последующей неу- дачей. Конечно, скептик будет однозначно вся- кий раз отрицать любую связь между своим новым несчастьем и проклятием, ОСОБЕННО тем, что наслано на него. Это настойчивое сознательное отрицание потенциала проклятия и есть та самая составная часть, что порождает успех его, соз- давая случайные ситуации, соответствующие по- тенциалу проклятия. В большинстве случаев жертва будет отрицать какое-либо влияние маги- ческих сил на свою судьбу вплоть до своего последнего издыхания - хотя чародей вполне до- волен до тех пор, пока все происходит так, как он хотел. Не следует забывать, что ВАС НЕ ДОЛЖНО ВОЛНОВАТЬ ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ЧТО КТО-ТО МОЖЕТ НЕ ПРИЗНАВАТЬ ВСЕРЬЕЗ ВАШЕ ДЕЯНИЕ, ЕСЛИ ДЕЯНИЕ ПРИНОСИТ ЖЕЛАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Чрезмерно дотошный логик всегда будет объяснять связь между магическим ритуалом и его конечным ре- зультатом как "совпадение". Вершится ли чаро- действо в созидательных или в разрушительных целях, успех деяния зависит от восприимчивости человека, которому предстоит получить благос- ловение или проклятие, смотря с каким случаем мы имеем дело. В случае сексуального или бла- готворного ритуала, доверие того, на кого он направлен и вера его в магию ПОМОГАЮТ совер- шить ритуал, но человек, получивший проклятие или заклятие, куда более склонен пасть жертвой уничтожения, если он в это не верит. Пока че- ловек знает что представляет собой страх, ему будут требоваться пути и средства защиты от собственных страхов. Никто не знает всего, и, пока существуют чудеса, будет существовать и боязнь неизвестного, в котором таятся потенци- ально опасные силы. Как раз этот естественный страх неизвестного - ближайший родственник восхищения неизвестным, побуждает человека ло- гического склада ума выискивать те самые объ- яснения. Очевидно, что ученым, совершающим открытие, движет его ощущение чуда. И все же, как печально, что этот человек, зовущий себя логиком, зачастую последним осознает суть ри- туальной магии. Религиозная вера и пыл могут вызвать на теле кровоточащие раны, приблизи- тельно похожие на раны, которые, якобы, были нанесены Христу. Такие раны называются стигма- тами и появляются в результате сострадания, доведенного до степени эмоционально неистовой крайности. Почему же тогда остаются сомнения в разрушительных крайностях, до которых могут довести страх и ужас? Теоретически, так назы- ваемые демоны способны к уничтожению и разры- ванию плоти в равной степени, как и горстка давно заржавевших гвоздей способна вызвать экстаз кровотечения в человеке, уверовавшим в то, что он распят на Голгофе. Посему, никогда не пытайтесь убедить скептика, на которого вы желаете наслать проклятие. Пусть он насмехает- ся. Просвещение его понизило бы ваши шансы на успех. Слушайте со снисходительной уверен- ностью, как он насмехается над вашей магией, зная, что дни его в то же самое время перепол- нены неприятностями. Одиннадцать Магических Правил на Земле. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят. Не рассказывайте о своих непри- ятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслу- шать. В чужой берлоге выказывайте ува- жение, либо не появляйтесь там вообще. Если гость вашей берлоги досаж- дает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бре- менем для ее хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для дости- жения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам ни- какого отношения. Не обижайте маленьких детей. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападе- ния. Находясь на открытой терри- тории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его. Девять Магических Грехов Разница между Магией и религией состоит в том, что религия изобретает грехи, которых нельзя избежать, мы же считаем, что при некоторых усилиях люди могут не совершать всего, что рассматривается Магами как "грехи". Глупость. Возглавляет список Ма- гических грехов. Кардинальный грех Ма- гии. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглаша- ются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глу- пость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Маг должен научиться распознавать эти трю- ки и не позволять себе быть глупым. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магии. Вместе с глупостью пре- тенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пы- таются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет. Солипсизм. Может быть весьма опас- ным для Мага. Перенесение своих реак- ций, эмоций и чувств на тех, чье раз- витие не соответствует вашему. Ошибоч- но ожидать от людей такого же внима- ния, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно, Вместо этого Маг должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они." Это требует усилий и посто- янной бдительности, иначе легко под- даться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, неко- торые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккнавелианской точки зрения) мы далеки от этого. Самообман. Этот грех рассмотрен в Магических заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку так- же является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, кото- рые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман - осознанный самообман потехи ради. Од- нако, это уже не самообман! Стадное соглашательство. С Маги- ческой точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от это- го выигрываете вы. Но лишь глупцы сле- дуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Луч- ше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы. Отсутствие широты взглядов. Для Мага оно может привести к весьма бо- лезненным последствиям. Никогда нельзя терять из виду, кем и чем вы являетесь и какую угрозу можете представлять са- мим своим существованием. Мы творим историю сегодня и сейчас. Всегда дер- жите в голове более широкую историчес- кую и социальную картину. Это очень важно как для Большой, так и для Малой магии. Знайте, что вы работаете на другом уровне, нежели остальной мир. Забывчивость об ортодоксиях прош- лого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за "новое" и "неординарное" то, что было известно давным-давно и подано в новой упаков- ке. От нас ожидают восхищения гением "творца" и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом переработки отходов. Гордость, мешающая работе. Гор- дость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыль- ной водой не начинают выливать ребен- ка. Магическое правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает ра- ботать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - ска- зать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс," нужно просто поступить так. 0тсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешиваю- щего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабаты- вать деньги, поэтому обществом потреб- ления такое качество не поддерживает- ся. Однако, оно является важнейшим ма- гическим инструментом и должно приме- няться для эффективности магии. Эсте- тическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать. (Из книги Антона Шандор ЛаВея "Сатанинская библия") (1967 г.)