Войны, голод, национальные распри и экономи-

ческие кризисы... "Шри Ишопанишад" утверждает,

что причина  всех этих  проблем заключается в 

том, что руководители общества отказываются

признавать существование Верховной Личности,

которая владеет и управляет всем.

   Написанная тысячи лет тому назад на санскрите,

языке древней Индии, "Шри Ишопанишад" даёт нам

ключ к познанию природы высшего разума, управля-

ющего вселенной.

   "Шри Ишопанишад" дана в переводе А.Ч. Бхакти-

веданты Свама Прабхупады без его комментариев к

переводу
  

                            Обращение.

   Личность Бога совершенна, и так как Он

абсолютен и совершенен, всё, что исходит от

Него, в частности этот проявленный мир, наде-

лено всем необходимым, поскольку само является

полным целым. Всё, что исходит из полного 

целого, так же обладает полнотой. И, как полное

целое, Он пребывает в совершеном равновесии,

нсмотря на то что из Него исходит такое множе-

ство законченных частей.

 

                           Мантра Первая.

   Всё живое и неживое во вселенной находится 

под властью Господа и принадлежит Ему. Поэтому

каждый должен бать только то, что необходимо и 

выделенно ему как его доля, и не посягать на 

остальное, хоррошо понимая, кому всё принадлежит.

 

                            Мантра Вторая.

   Всё время поступая таким образом, человек может

желать прожить сотни лет, ибо такая деятельность

не связывает его законами кармы. Иного пути для 

человека нет.

 

                            Мантра Третья.

   Убийце души, кем бы он ни был, уготованны пла-

неты, известные как миры безверия, погруженные в

темноту и невежество.

        

                        Мантра Четвертая.

   Оставаясь в Своей обители, Личность Бога пере-

двигается быстрее мысли и может обогнать всех

бегущих. Могущественные полубоги не способны при-

близиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в

то же время властен над теми, кто посылает ветра

и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе

равных.

                 

                             Мантра Пятая.

   Верховный Гоподь и ходит, и не ходит. Он далеко,

и в то же время очень близко. Он пребывает внутри 

всего, и всё же Он вне всего.

 

                            Мантра Шестая.

   Тот, кто всё видит связанным с Верховным Господом,

кто видит все существа как Его неотъемлемые частицы

и Верховного Господа во всём, никодга не испытывает

ненависти ненависти к кому-либо или чему-либо.

 

                         Мантра Седьмая.

   Тот, кто всегда видит все живые существа как 

духовные искры, качественно равные Господу, вопри-

нимает всё так, как оно есть. Что же тогда может

стать причиной иллюзии или беспокойств для него?

 

                         Мантра Восьмая.

   Такой человек должен действительно знать 

величайшего из всех, бестелестного, всеведущего,

безукоризненного, не имеющего вен, чистого и нео-

сквернённого, самодостаточного философа, того, кто

с незапамятных времён исполняет желания каждого.

 

                           Мантра Девятая.

   Те, кто совершенствуются в невежественной дея-

тельности, попадут в темнейшие районы невежества.

Однако ещё хуже те, кто совершенствуют так называ-

емые знания.

 

                           Мантра Десятая.

   Мудрецы обьяснили нам, что процесс совершенство-

вания знаний приводит к иному результату, чем культи-

вирование невежества.

 

                       Мантра Одиннадцатая.

   Преодолеть повторяющиеся рождение и смерть и 

наслаждаться даром бессмертия может только тот, 

кто способен одновременно понять процесс погружения

в невежество и процесс совершенствования трансцен-

дентного знания.

 

                       Мантра Двенадцатая.

   Те, кто поклоняется полубогам, попадут в темнейшие

области невежества, но ещё в большей степени это 

относится к тем, кто поклоняется Абсолюту.

 

                       Мантра Тринадцатая.

   Говорится, что поклонение высшей причине всех

причин приносит иной результат, чем поклонение тому,

что не является истинным. Всё это услышанно от 

невозмутимых авторитетов, которые доступно обьясни-

ли это.

 

                        Мантра Четырнадцатая.

   Человек должен в совершенстве знать Личность

Бога и Его трансцендентное имя, так же как и 

временное материальное творение с его временными 

полубогами, людьми и животными. Познав это, он 

попирает смерть и поднимается над эфимерным 

космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога

наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и 

знания.

 

                           Мантра Пятнадцатая.        

   О мой Господь, поддерживающий всё живое! Твой

истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием.

Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому

преданному.

 

                           Мантра Шеснадцатая.

   О мой Госполь, о изначальный философ, поддержива-

ющий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель

чистых преданных, доброжелатель прародителей челове-

чества. Пожалуйста, удали сияние Своих трансцендентных

лучей, чтобы я смог увидеть Твою исполненную блаженства

форму. Ты - Верховная Личность Бога, подобная солнцу,

как и я.

 

                           Мантра Семнадцатая.           

   Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание

жизни сольется с воздухом. Теперь, о мой Господь, вспомни

все мои жертвы, и, так как в конечном счёте всё предна-

значенно для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, всё,

что я сделал для Тебя.

 

                         Мантра Восемнадцатая.

    О, мой Господь, всесильный, как огонь, о Всемогущий,

я припадаю к твоим лотосным стопам и приношу Тебе мои 

поклоны. О мой Господь, пожалуйста, веди меня верным путем,

чтобы я мог достичь Тебя, и, так как Ты знаешь всё, что я

совершил в прошлом,  избавь меня от последствий прошлых 

грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперёд.

 

Библиотека

Используются технологии uCoz